Русский язык

 

1 из 4

Прочитайте текст .

«Подарок белого кота»

«Два» по информатике – страшно обидная вещь, тем более что я этот предмет люблю и знаю его неплохо, но «два» по информатике сегодня – настоящая трагедия. Послезавтра у меня день рождения, и родители обещали планшет подарить. Теперь – вместо планшета – будут мамины слёзы». С этими мыслями гулял я по парку – и увидел старушку. Сидела она на скамейке, вязала шарф, а рядом с ней лежал огромный белый кот. И этот кот посмотрел на меня и сказал:

– Понимаю…

Я чуть не упал: говорящий кот, как в мультфильме! Старушка улыбнулась:

– Не бойся, бездельник! Садись и расскажи про свою беду.

– Как вы узнали, что у меня беда? – спросил я, садясь со старушкой рядом.

– Так у тебя же всё на лице написано! Двойку получил? По математике?

– Нет! По информатике!

– А ты родителям не говори!

– Не могу: они мои оценки на сайте школы могут посмотреть…

– Ненавижу компьютеры и Интернет, – сказала старушка. – Тридцать лет назад, когда компьютеры только ещё появлялись, была у меня счастливая семья. Мы вечерами вместе садились за стол, говорили обо всём на свете, играли в шахматы, муж и сын помогали мне мыть посуду… А потом компьютеры вошли в каждый дом. Все в семье общались друг с другом через интернет… Я видела их лица, только когда они вставали поесть….. Но глаза их были пустыми… Мы и сейчас так живём: они – каждый со своим компьютером, а я – одна у экрана телевизора. Но я хочу положить этому конец! Я ничего не знаю о компьютерах, но я – волшебница.

2 из 4

Настоящая добрая волшебница. Я долго колдовала – и создала вирус, который уничтожит Интернет! А значит, родители ничего не узнают про двойку. Но мне нужна твоя помощь. Нужно, чтобы ты запустил вирус в компьютер – через какую-нибудь социальную сеть.

– Нет проблем! – обрадовался я, достал из кармана смартфон, вышел в Интернет – и зашёл на фейсбук.

И спросил старушку:

– Теперь что делать?

– Обнови аккаунт, – сказала она. – Напиши два слова: «БЕЛЫЙ КОТ».

Так я и сделал.

И огромный белый кот, сидевший рядом с нами, вдруг уменьшился до размера мышки, прыгнул в мой смартфон, пробежал картинкой по страничке – и исчез…

Старушка захохотала, схватила своё вязание и убежала. А на экране смартфона появилась надпись: «Нет доступа к сети». Я пошёл домой.

Папа безнадёжно нажимал клавиши на своём ноутбуке:

– Только собирался посмотреть твои оценки на сайте школы – Интернет отключили… Ну как нарочно!

Вскоре по телевизору сообщили, что Интернета нет на всей планете: его уничтожил вирус под названием «Белый кот».

– Ну что же, – сказала мама, разливая чай, – значит, планшет покупать мы тебе не будем. Какой в нём смысл, если больше нет Интернета?

И тут я понял, что наделал, и испугался…

– Вставай, Коленька! – сказала мама ласково. – С днём рождения…

Какое счастье! Вирус – это был сон!

– Вот твой подарок, бездельник! – папа вручил мне планшет. – Хотя,

3 из 4

конечно, не стоило дарить тебе эту вещь… Есть информация, что у тебя за контрольную по любимому предмету всего только четыре…

– Не сиди за планшетом целыми днями, – попросила мама. – А то у вас, дорогие мои, после всех этих гаджетов глаза пустыми становятся…

Я вздрогнул. И отложил подарок в сторону, даже не развернув его. И сказал:

– Сегодня, в честь дня своего рождения, я к планшету этому не прикоснусь, компьютер не открою, и даже через смартфон в Интернет выходить не буду! Лучше мы с папой в шахматы поиграем… И поможем маме помыть посуду!

 

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով